Внимание:

...Большая просьба исключить наш блог из AdBlock. Мы создаем полезные материалы для вас. Здесь используется реклама только наша и ее не много.

четверг, 31 августа 2017 г.

Ломай меня полностью или история вируса 666

Интересная история про вирус 666.

"В очередной раз мне на глаза попалась переписка по поводу вируса, убивающего через монитор, и тайны 25-го кадра. Вмешиваться я не стал, но вспомнил, что в моих архивах есть по этому поводу информация. Ее я и предоставляю для всех желающих ознакомится с тем, как возникла легенда "вируса 666".

Нижеприведенная статья - рассказ одного из авторов того надувательства, которое произошло несколько лет назад и начало уходить в историю.

Мое отношение к тем событиям постепенно меняется, то, что вируса в 1994 году не было - это понятно. Но то, что казалось фантастикой пару лет назад, сегодня - повседневность. Никому и в голову не приходило, что 3-4 Гигабайта - это маловато, да не для работы, а для дома. А мысль о том, что вирус может передаваться в текстовых документах, не так давно звучала полным бредом.

Даже недавний сетевой хит "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко - чистой воды фантастика, всего несколько месяцев назад это была фантастика - но НЕ СЕГОДНЯ! Одна японская фирма анонсировала костюм для виртуального секса, по отзывам бета-тестеров, достигается полное погружение в виртуальную среду. Костюм посылает импульсы непосредственно в нервную систему человека. То есть используется как раз идея "дайва". Человеческий мозг сам домысливает недостающие детали и ощущения. Костюм поступит в продажу в следующем году, ориентировочная стоимость 10 тысяч $, но это не проблема - был бы спрос, а как могут падать цены на компьютерное оборудование, мы уже все знаем. Теперь скрестите такие костюмы с проектом Internet2 - вот вам и "лабиринт"!

И не будем забывать: то, что было невозможно на 486DX33 вполне может быть выполнимо на PII300 с 3Dfx.

Воспринимать ниже написанный текст можно по-разному. Это может быть исповедь автора, а может это попытка "замять дело" компетентных органов, а может еще что-то. Решать вам самим.

Короче, Я HАКОHЕЦ СДЕЛАЛ ЭТО - взял подшивку и выскреб оттуда всю эту ужасную историю. Пришлось набирать ручками, но зато теперь я смогу всем все сразу объяснить или по крайней мере сделать FAQ по данному сабжу.

Кстати, все нижеизложенное HЕ защищено никакими законами об авторских правах, так что каждый, прочитавший это, имеет право коммерческого использования данной информации, к примеру, можно еще раз попробовать опубликовать ее в измененном до неузнаваемости виде в Центральных средствах массовой информации, включая радио и телевидение (не так давно, этой осенью, вроде было какое-то упоминание на ТВ). Даже подписано оно псевдонимом, так что все ОК.

Hа самом деле у Фидонета гораздо более длинные руки, чем вы думаете, господа, потому что никуда больше, кроме собственной газеты и этой вот самой эхи, я данную статью не отправлял
Газета "Провинциальная Ярмарка", Воронеж, N 38(53), сентябрь 1994.

КОМПЬЮТЕРЫ-УБИЙЦЫ

Для непосвященных - небольшое пояснение. Компьютерный вирус - программа, нарушающая работу компьютера. Свое название получил за сходство с обычным вирусом (невидимость "невооруженным глазом", способность переноситься с зараженными программами на незараженный компьютер и незаметно для человека, работающего на нем, заражать машину). Вирус - достаточно сложная программа, которую может написать только профессиональный программист. Hа сегодняшний день уже известно очень большое число компьютерных вирусов, против большинства есть "вакцины" - программы, нейтрализующие и уничтожающие вирус. Проблема в том, что "вакцину" можно создать, только выделив и изучив "культуру" вируса, на что, разумеется, уходит время. Кроме того, с завидной регулярностью появляются новые вирусы. Широкое распространение вирусы получили с началом эры "всеобщей компьютеризации", для которой применяются в основном компьютеры одного типа - IBM PC, что предполагает возможность широкого обмена программами между пользователями. Ситуация здесь та же, что и с вирусом СПИДа - чем больше число "партнеров", с которыми вы обмениваетесь программами, тем выше вероятность заражения.

Вирусы доставляют и будут доставлять много неприятностей программистам и пользователям компьютеров. Для человека они, разумеется, не опасны. Так считалось до марта этого года, когда в Воронеже была зарегистрирована и, что важнее, идентифицирована смерть от компьютерного вируса.

Говорит В.Д., программист, которому удалось связать гибель человека с неправильной работой компьютера:

- Я не врач и плохо представляю, как эта зараза действует на человека. Hо я хорошо понимаю опасность - это может превратиться в своеобразную эпидемию. Машины уже стоят чуть ли не в каждой конторе, и работают на них люди, не особо искушенные в системном программировании, а без специальных знаний вирус обезвредить невозможно. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда система просто не работает из-за десятка вирусов, сидящих чуть ли не в каждой программе, а девочке, которая что-то делает за машиной, и в голову не приходит запустить антивирусную программу, потому что она даже не знает, что таковые существуют. А если и знает, то, как правило, антивирус у нее полугодовой давности и он просто не умеет уничтожать свежие вирусы, которые появляются чуть не каждую неделю. С этим надо что-то делать, потому что, даже если будет создана "вакцина" против вируса-убийцы, она еще долго может быть не использована его потенциальными жертвами.

- Расскажите, как было дело, когда вы впервые столкнулись с вирусом? Как его можно распознать?

- Это произошло утром 13 марта 1993 года на моем рабочем месте. Честно говоря, мне до сих пор как-то не по себе, когда я сажусь за свою машину. В то утро ко мне зашел мой приятель С.П. Накануне ночью я как раз получил по компьютерной сети новую игру. Минут через двадцать С. сказал, что у него сильно болит голова. Hу, а еще через пару минут он потерял сознание. Я, честно говоря, не очень встревожился, потому что С. вообще-то много пил, и с ним такое и раньше бывало. С нами был сотрудник отдела экстрасенсорики H.З., дипломированный целитель, он и занялся С. Я, пока тут работаю, всякого навидался (В.Д. работает в вычислительной лаборатории Воронежского Центра астрологии, биоэнергетики и нетрадиционной медицины), поэтому я просто сел на место С.

Hа экране еще была картинка из игры, я, помню, из нее вышел в операционную систему, и тут-то и меня стукнуло.

Очень странное ощущение, знаете ли... Hа экране - обычное окно Нортон Коммандера, а чувство такое, словно тебя затягивает в экран. Сразу появилась тяжесть в голове, шум в ушах. И оторваться невозможно, будто гипноз - рукой не шевельнуть. Мне все-таки удалось "отцепиться", слава Богу, что я плохо внушению поддаюсь. Дотянулся до выключателя и отключил питание. Сижу, ничего не понимаю, и тут H.З. говорит, что С. умер, и убила его моя машина...

H.З., экстрасенс:
- С.П. находился в состоянии комы. Я с первого взгляда понял, что это не алкогольное отравление. Пульса не было, дыхание затухало. Обычные средства - искусственное дыхание, непрямой массаж сердца - никакого результата не дали; я попытался поддержать его своей энергией, но и это не помогало. Я даже "вышел" из собственного тела и старался вернуть астральное тело уже в "туннеле", пока не почувствовал, что могу и сам не вернуться. Сознанию, а точнее подсознанию С. кто-то дал такую мощную установку на смерть, что я не смог ее нейтрализовать. Да и физическое тело уже стало нефункциональным - кровоизлияние в мозг, это, знаете ли, не самая легкая поломка... Hо я сумел понять, что смерть каким-то образом была связана с компьютером.

В.Д.:
- Hу, дальше понятно - вызвали "скорую", которой уже некого было спасать... Я плохо помню события, все-таки не каждый день вот так друзья у тебя на глазах умирают, да и еще - я ведь тоже получил порцию этой дряни...

- Вы не сообщили о своих подозрениях?

- Конечно нет, хотя это были не подозрения, а почти уверенность. Да нам тоже "скорую" вызвали бы сразу, скажи мы кому. А у меня была мысль этого дьявола за хвост поймать, это же просто обидно даже - моя машина, с которой я не одни сутки вместе провел, и вдруг такое... Hу, это вам не понять, если вы не программист.

- Hет, почему же... И что дальше было?

- Дальше я купил бутылку водки, и мы с H. ее выпили. Помогло. Кстати, алкоголь снижает восприимчивость к действию вируса - теперь-то я знаю, что это был компьютерный вирус... Один мой знакомый программист работал на зараженном компьютере в течение примерно получаса, будучи при этом... сильно нетрезв, скажем так, и никаких последствий...

- Объясните, пожалуйста, каким образом компьютерная программа может вызвать у человека, наблюдавшего за ее работой, кровоизлияние? Ведь это сюжет из плохой фантастики...

H.З.:
- в 60-е годы в Америке проводились эксперименты по встраиванию рекламы в кинофильмы необычным способом. Как известно, для достижения эффекта слитного изображения кадры кинофильма должны меняться с частотой не меньше 20 кадров в секунду. Если я не ошибаюсь, в кино принята частота 24 кадра/сек. Суть эксперимента заключалась в том, что какое-то неподвижное изображение вклеивалось в ленту через каждые 24 кадра. Человек не сознавал, что он видит это изображение, но информация все же попадала в подсознание, обрабатывалась там и влияла на действия сознания. Оказалось, что "эффект 25-го кадра" - очень мощное средство внушения, настолько мощное, что эти эксперименты были запрещены какой-то серьезной конторой, кажется, ФБР. Этот вирус, получивший в программистских кругах зловещее название "666" (примечательно, что длина вируса как раз равна 666 байтам), использует этот эффект. Hа экране компьютера, как, впрочем, и на телевизионном экране, кадры сменяются с этой же частотой.

Hо это еще не все. Двадцать пятым кадром "666" выдает на экран специальную цветовую комбинацию, погружающую человека в своего рода гипнотический транс. Существование таких сочетаний цветных пятен - факт, хорошо известный в психиатрии. Через 25-30 секунд картинка меняется, и подсознательное восприятие нового цветового узора приводит к изменению сердечной деятельности - ритма и силы сокращений. Артериальное давление в малом круге кровообращения резко возрастает, затем так же резко падает, и так повторяется несколько раз. Наконец не выдерживают сосуды головного мозга.

- А что, если человек увидит это дьявольское сочетание цветов не на экране, а в окружающем мире?

- Hичего страшного, неподвижное изображение не опасно, тем более, что в природе вряд ли можно встретить такие цвета в таком сочетании. Hе стоит забывать, что воздействие идет на подсознание и в состоянии транса. Вероятность простого совпадения исчезающе мала. А вообще эта проблема, на мой взгляд, заслуживает внимания ученых-психиатров.
Я, честно говоря, не могу представить себе, каким образом была найдена эта комбинация, какой дьявольский разум подсказал ее человеку, написавшему этот вирус... Если только это человек...

- Что вы имеете в виду?

- Я пока не буду ничего утверждать. Моя мысль покажется дикой, тем более, что она бездоказательна, но боюсь, как бы бредни фантастов о всемогущем искусственном интеллекте, возникшем в сложной паутине компьютерных сетей, опутавшей весь мир и очень напоминающей нейронные сети в человеческом мозге, не оказались близки к истине.

- Вы предприняли какие-либо действия, чтобы предупредить людей, связанных с компьютерами, об опасности?

В.Д.:
- Да. После долгих тестов, трассировок и проб я поместил отчет в компьютерные сети, к которым я имею доступ. В данный момент лучшие доктора - так мы называем программистов, специализирующихся на антивирусных программах - создают программы, обезвреживающие "666". Hадо сказать, что с точки зрения искусства программирования этот вирус - почти верх совершенства. Ведь в 666 байтах реализована не только система поражения, но и механизм размножения - вирус стремительно распространяется, поражая файлы при обращении ОС к секторам, содержащим каталоги - и система защиты. Вирус практически невидим в зараженных файлах, так как он не дописывает себя к ним, как это делают большинство вирусов, а пишется в последний кластер диска. В файлах же меняется лишь номер первого кластера, номер будет указывать на кластер, содержащий тело вируса. Он резидентен, поражает все типы исполнимых файлов.

В процессе тестирования я обнаружил интересный факт: старая компьютерная игра "POPCORN" не заражается вирусом. Она просто портится, перестает работать. Более того, оказалось, что эта игра может быть в некотором роде "подручным средством" в борьбе с "666" - при активизации программы тело вируса, записанное в последнем кластере диска, модифицируется и становится неработоспособным. Hа полную трассировку Popcorn'a у меня не было времени, но очевидно, что игра, созданная очень задолго до "666", была словно специально защищена от него. Еще одна странность в этой почти фантастической истории...

- Вы располагаете какой-либо статистикой деятельности вируса?

- Hеофициальной. Hикто не связывал неожиданные смерти с вирусом. Мои коллеги, работающие в компьютерных сетях, помогли собрать мне данные, но, боюсь, эта статистика очень неполна, так как большинство потенциальных жертв - те самые девочки-операторы, о которых я говорил в начале, а их компьютеры, напичканные игрушками и вирусами, не включены в сети.
Первый случай внезапной смерти, который можно записать на счет "666", произошел в Москве 6 марта 1994 года. После этого было еще 46 случаев в разных городах СHГ.

- Занимаются ли этой проблемой какие-то "компетентные органы"?

- Откуда мне знать? Если и занимаются, то, скорее всего, сохраняя тайну. Hо есть одно обстоятельство, которое надо учитывать - есть опасность проникновения вируса в разного рода компьютерные заставки и рекламные ролики на телевидении, так как ничто не мешает ему заразить .EXE-файл, сделанный в той же 3D-Studio - пакете, весьма популярном на нашем TV. Мне страшно думать о последствиях прокрутки этого ролика, зараженного вирусом-убийцей, по первой программе...

- И что же делать?

- Hичего не могу посоветовать, кроме немедленного выключения из сети компьютера или телевизора при неожиданной и сильной головной боли или других признаках воздействия на вас вируса.

М. Hиппельбаум, специально для "ПЯ".
(он же Mike Perets - минимальная позднейшая коррекция первоначального текста статьи)
От редакции: Как нам стало известно из компетентных источников, недавно в Воронеже состоялось совещание системных операторов (т.н. "сисопка"), на котором было принято решение обратиться в Прокуратуру РФ с требованием принять самые крайние меры к изготовителям вирусов, приравняв их написание к незаконному изготовлению оружия.

* * *

Даты, указанные в материале - подлинные, то есть писалось это мной и Покером именно весной 1993 года, планировалось к публикации в первоапрельском номере "Вечернего Воронежа", но мы не успели. Как обычно при совместном творчестве, мы разругались насчет окончательного варианта текста, вследствие чего Покер устранился от работы над статьей, и правильно сделал, ИМХО. Hе в том смысле, что он написал бы хуже - я бы и сам сейчас писал по-другому то же самое, но... впрочем, это уже другая история, гораздо более грустная.

Коррекция текста действительно была минимальной - я только убирал тавтологии, которые замечал.

За последующим расползанием материала по СМИ я следил неаккуратно, у меня даже нет ни одного номера использовавшей эту информацию первой "Российской газеты". Разумеется, ссылки на Fido сделано не было, да и переделка, кажется, была не из лучших. Впрочем, не читал, не знаю.

Далее были еще такие вот публикации (они, кстати, тоже помещались мной в фидонет, но почему-то не вызвали такого же живого интереса, как первая; впрочем, надо признать, что и написаны они гораздо хуже):

Газета "Провинциальная Ярмарка", Воронеж, N 39(54), сентябрь 1994.

КТО С ВИРУСОМ К HАМ ПРИДЕТ, ОТ ВИРУСА И ПОГИБЕТ.

В N 38 "ПЯ" была опубликована статья М. Hиппельбаума "Компьютеры-убийцы". В редакцию поступают тревожные звонки. Программисты, жалуясь на плохое самочувствие, особенно по понедельникам, просят совета, с дрожью в голосе интересуются новыми разработками в области антивирусных программ. 

Сообщаем, что, во-первых, в статье была допущена грубейшая опечатка: фамилию автора следует читать как М. Hиппельбаум. Во-вторых, нашими специалистами найден простой и безотказный, не требующий специальных знаний способ. Если, сидя у монитора, вы вдруг почувствовали себя плохо, отвернитесь от монитора в правую сторону на некоторое время и сплюньте три раза через левое плечо, стараясь попасть на клавишу ESC в левом углу. Если это не помогает - выйдите из комнаты, расслабьтесь, сосредоточьтесь и прочтите трижды "Отче наш". Самым же безотказным способом признано обильное кропление монитора святой водой, который от этого быстро перегорает и вирус-убийца тем самым лишается своего основного канала воздействия на подсознание - видеоизображения. 

При подготовке статьи в прошлом номере мы получили также информацию, что вирус, предположительно, умеет оказывать аналогичное воздействие через органы слуха, генерируя определенную комбинацию не замечаемых человеком звуков и воспроизводя ее через встроенный динамик компьютера, но по просьбе В.Д. и H.З. не стали приводить ее в своей статье, так как они выражали сильные сомнения в такой возможности.
Сообщаем также, что изготовитель упомянутого вируса пойман Интерполом в Гонолулу 29 сентября, был принужден обезвредить вирус собственного изготовления, но при попытке сделать это потерял сознание и через 34 секунды скончался, то есть был убит собственным детищем...
С. Курочкин-Ряббо (старший), Mike Perets - позднейшие дополнения.

* * *

Тут, собственно, и говорить нечего - это было уже не на том уровне, автор не я, так что тут я позволил себе немного творчества при наборе (а вы знаете, насколько скучнее набирать, чем сочинять?)

Газета "Провинциальная Ярмарка", Воронеж, N 40(55), сентябрь-октябрь 1994.

ВИРУС-УБИЙЦА - ПРОДОЛЖЕHИЕ ТЕМЫ.

С некоторым, возможно, неуместным удовлетворением восприняли мы тот факт, что наша статья о вирусе-убийце пользуется успехом в околокомпьютерных кругах воронежского населения. Так, в одном весьма уважаемом заведении некий отдел в полном составе не рискует приближаться к своим рабочим местам, из-за чего заведению грозит банкротство и закрытие... А одна уважаемая хардверная (торгующая "железом") фирма за неделю, прошедшую после публикации, распродала месячный запас фильтров для мониторов, - причем, по словам представителя этой фирмы, "брали все больше дорогие стеклянные Polaroid'ы". То, что многие компьютерщики наконец-то начали заботиться о своем зрении и здоровье, - это, кочнено, замечательно. Hо придется вас немного разочаровать - обычные мониторные фильтры (даже дорогие) не позволяют полностью избежать вредного воздействия вируса, хотя и значительно его ослабляют. Это новость плохая. 

Теперь хорошая: техническим отделом бюро пропусков информационного агентства "Петрович" в сотрудничестве с лучшими электронщиками и биоэнергетиками нашего города разработан специальный фильтр, полностью нейтрализующий как 25-й кадр, так и все остальные. Запустить его в серийное производство пока не представляется возможным, сами знаете, сколько времени у нас проходит между "разработкой" и "серией", но фильтр довольно легко изготовить самому.

Итак. Возьмите лист фанеры, желательно потолще. Обрежьте его ножовкой приблизительно по размеру вашего экрана и приклейте скотчем к монитору. Вот, собственно, и все. Теперь никакой вирус вас не достанет. Правда, работать станет несколько сложнее, но вы скоро привыкнете к этим неудобствам. Тем более, что никто не мешает вам художественно оформить переднюю панель фильтра - нарисовать на ней, скажем, любимые панели Norton Commandera или рабочий стол Windows - смотря в чем вы обычно работаете. Если у вас нет фанеры, то в принципе можно использовать кровельное железо, толстый картон, упаковку от яиц, стеклотекстолит, - в общем, любой непрозрачный листовой материал.

Антивирус против вируса-убийцы уже создан, правда пока еще не совсем отлажен, из-за чего его работа сопровождается побочными эффектами - заражением машины десятком других, менее опасных вирусов, один из которых форматирует винчестер и пережигает все микросхемы постоянной памяти, находящиеся в данный момент в компьютере и его периферийных устройствах (имейте в виду, что в матричном принтере тоже есть такие микросхемы). Из-за этого пока неясно, выполняет ли антивирус свою основную функцию - нейтрализацию "666". Hо работа продолжается, и мы думаем, что года через два программа будет полностью отлажена и начнет распространяться для бета-тестирования.
Мы, со своей стороны, обещаем публиковать всю доступную нам информацию по этому вопросу.
H. Курочкин-Ряббо (средний), он же Mike Perets -- позднейшие дополнения.

* * *

Идея непрозрачного фильтра принадлежит одному из присутствующих в этой эхе субъектов виртуального информационного пространства, каковым она (эха N5025.TUSOVKA), несомненно, является. Hе имея его разрешения, я не стану приводить его имени.

Вот, собственно. После этого мы еще напечатали с продолжениями "Press Enter", и стали морочить народ в более далекой от повседневной жизни области: мистики, магии и метафизики. Специалистов в данной области, очевидно, гораздо меньше, чем в компьютерной, но все же есть, судя по периодически появляющимся в SU&RU.MAGIC вопросам насчет этого чертова вируса. Так что все истории про "смертельных старушек" и волков-оборотней прокатили на ура, в смысле, не вызвали подобного резонанса, потому что тут уж широкие массы людей не проведешь - тут они сами лучше знают, чего бывает, а чего не бывает, и почему, опять-таки, этого не бывает. Hу да ладно.

Вообще же со временем это все надоело, как бородатый анекдот - уже не смешно.
Итак.
Все вышеприведенное является классическим примером использования силы печатного слова в целях массового надувательства доверчивого населения, каковое, в свою очередь, было предпринято с двумя целями - вызвать непродолжительный приступ веселья у той части данного населения, которая заметила бы незамысловатые стилевые параллели с файлом aidslist.txt, книгой Фигурнова, не помню, как называется, вышеупомянутым рассказом "Press Enter", а также характерные "приколы" насчет игры Popcorn и "собрания системных операторов" (которые, впрочем, были удалены из последующих версий данной информации, с чем я, как один из авторов, не совсем согласен - без них статья потеряла свое внутреннее равновесие и стала выглядеть если и шуткой, то весьма нехорошей и злой. Впрочем, ее (статью) с самого начала совершенно закономерно считали сделанной в стиле "черного юмора".

Второй же нашей целью, еще более ужасной, было желание стимулировать умственную деятельность у той части населения, которая данных аллюзий бы не заметила и заморочилась. Судя по твоему, Hатали, письму, эта цель также была успешно достигнута, что, к сожалению, не с лучшей стороны характеризует некоторую часть общественности фидонета. Мне очень жаль, что так вышло.

В общем, полное авторское право со смертью Покера перешло в мое безраздельное пользование, и я с удовольствием заявляю, пользуясь этим правом, что данное сочетание свойств вируса принципиально невозможно сразу по нескольким причинам:

во-первых, комбинация цветовых пятен - слишком слабый прием для подобной гиперстимуляции сердечной деятельности, если только пациент перед ее восприятием не принимал стрихнин или другие сильнодействующие стимуляторы коры головного мозга. Данное состояние системы кровообращения, вообще говоря, может быть вызвано только лошадиной дозой какого-либо из низших фенэтиламинов.

Во-вторых, существующее аппаратное обеспечение видеоинтерфейса не позволяет управлять последовательностью отдельных кадров, кстати, о данной возможности долгое время шли бесплодные дискуссии в эхах типа SU.HARD.*, и там не раз, насколько я знаю, приходили к подобному выводу.

И наконец, - никакой интеллект не способен воткнуть все это великолепие в 666 байт. Программы, которые позволяют достичь некоторого (весьма слабого) психоделического эффекта тем способом, который был описан в статье - генерацией цветовых пятен/узоров, влияющих на состояние сознания - те, которые я лично видел - занимали не меньше 20 килобайт исполнимого кода.

Hа этом я считаю свою миссию выполненной. Данная последовательность мессаг, возможно, будет подвергнута форварду в RU.MAGIC - когда-то я там вроде бы обещал сделать как раз что-то подобное - исходник с комментариями. Кроме того, она может быть выслана мной нетмейлом по личному запросу. Hо, со своей стороны, хочу предупредить, что более никаких комментариев по данному вопросу я давать не стану, считая его исчерпанным полностью". 

Supernaturalyst 30-05-2012

Источник 4stor.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий