Внимание:

...Большая просьба исключить наш блог из AdBlock. Мы создаем полезные материалы для вас. Здесь используется реклама только наша и ее не много.

воскресенье, 30 июля 2017 г.

Спер-квест: возврат своих взломанных ящиков

Как взламывают ящики и как их защитить? Обычно у меня были очень серьезные пароли и я не задумывалась о проблеме взлома своего ящика. Но вот этот день "Ч" пришел и я оказалась несколько разочарована сервисом от Яндекса. Расскажу все по порядку.
Мне кто-то взломал страничку на Фейсбуке, правда сделать ничего не успели ибо я ее перехватила. Пароли сменила и успокоилась.

Как обычно решила заглянуть на почту, но по паролю войти не смогла. Не долго думая пошла восстанавливать доступ. Благо ответ на контрольный вопрос у меня имелся. И, о чудо, зашла! Сразу же сменила пароль. Прошлась по своим папкам, почистила, причесала все как надо. Только собралась покинуть ящик, как интуиция подсказала заглянуть в настройки поглубже. А там нашлась интересная вкладка, где вы можете привязать для быстрого входа любую из своих страничек в соцсетях. На данной страничке и обнаружилась неизвестная мне привязка.

Зашла по адресу профиля, который был привязан для входа на прочту и... Словом когда-то сотрудничала с одной фирмой и там работа этот человек, на профиль которого я зашла по чужой ссылке... "Призрак из прошлого", скажете. Да неприятно, когда за тобой по тихому следят, да и вообще следят. Отключила незваного гостя и снова сменила пароль. Заодно сменила и Секретный вопрос с ответом.

На этом не успокоилась, а решила поменять пароли на всех своих почтовых ящика, ну или почти на всех. Все прошло хорошо. Новые пароли, новые защитные действия, где-то введен телефон, где-то супер-секретный вопрос и ответ на него.

Где-то с недельку сидела, как говорится, в ус не дула. Тут в почту пришло уведомление с одного сайта, где у меня резюме. Решила заглянуть, но войти не смогла... При восстановлении пароля надо было зайти на почтовый ящик Рамблера. Начался мой второй этап супер-пупер-квеста, потому как в почтовый ящик попасть я не смогла ни с разбегу, ни с места. В техподдержке попросили пароль, тучу других сведений. Прислала, но доступ на почту не дали, попросили ай-пи, еще пароли, которые вводились ранее. А их у меня не оказалось. Перерыла кучу съемных носителей: флешки, диски... Добралась и до флоппи-дисков. Ага, до них родимых. У меня есть флоппик для них. Пока искала пароли, нашла свою старую тетрадку, где в 2011 году писала пароли. Сделала фото и отправила в техподдержку. Вот они там наверное удивились! А в догонку еще письмо, с найденным-таки паролем на старом флоппике за... 2006 год! Пока отправляла, мне у же и доступ дали.

Помните фразу: "храните деньги в сберегательной кассе!" Вот-вот, я теперь решила перепроверять все, что связано с настройками моих ящиков. Но от взлома никто не защищен увы.

Вывод:

  • Ставите серьезный пароль
  • Придумайте свой вопрос или выберите из предложенных, но ответ дайте такой, что никто кроме вас и не догадается так ответить
  • Проверьте какой почтовый адрес привязан к вашему ящику (для возможности восстановления утерянного пароля) и какие соцсети
Старайтесь сохранять пароли и доступы в почту в недоступном месте, например на флешке, но не на одной и не только на флешке, можно на CD или в тетрадке (но только не в телефоне и не в облаке!).
Всем удачи! И спаси вас компьтерный Бог от взлома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий